Команда Vodafone McLaren Mercedes представила свой новый болид сезона 2012 года на базе в Уокинге. Машина получила название MP4-27 и имеет ряд технологических новшеств, которые сразу бросаются в глаза.
В McLaren решили отказаться от высоких боковых V-образных понтонов, заменив их более низкими, которые позволяют перенаправлять воздух к задней части болида. В районе выхлопа появилась некоторая выпуклость, которая, по идее, также работает на переадресацию воздуха на заднее антикрыло и увеличивает прижимную силу. В той или иной степени все команды постараются компенсировать запрет FIA на систему активного выхлопа, поэтому странные детали на кузове машин не должны смущать. Скорее всего, они — результат исследований команд в аэродинамической трубе.
В новом McLaren M4-27 специалисты еще отмечают удачное решение расположения зеркал заднего обзора и другой вид верхнего воздухозаборника с дугой безопасности, который обеспечивает более эффективное охлаждение системы KERS. В целом же, кардинальных перемен не произошло, команда продолжает совершенствовать прошлогодний болид, идя по пути, проторенному Тимом Госсом.
«Знаю, что весь наш коллектив гордится MP4-27. На первый взгляд может показаться, что новая машина – эволюционное развитие прошлогодней, но зимой мы проанализировали каждый аспект, влияющий на скорость, в новинке воплощено немало новых идей и новых подходов, — завил на презентации Дженсон Баттон, пилот McLaren. — Мне хочется поскорее сесть за руль на тестах, которые на следующей неделе стартуют в Испании. Знаю, что все будут пристально наблюдать за McLaren, за тем прогрессом, которого мы добьемся в ходе предсезонных тестов, но я действительно верю, что в этом году у нас есть повод для оптимизма».
«Я внимательно следил за ходом разработки МР4-27, и расчетные данные, которые мне показывали инженеры, действительно вселяют оптимизм, — цитирует другого пилота команды, Льюиса Хэмилтона, сайт F1News. — Думаю, у нас уже есть неплохая база: в прошлом году мы с Дженсоном выиграли шесть гонок за рулем МР4-26, и, полагаю, команде удалось не только сохранить все достоинства предыдущей модели и ее надежность, но и внести в конструкцию немало улучшений».
Руководитель гоночного коллектива McLaren Мартин Уитмарш признался, что настоящий болид MP4-27 будет отличаться от версии, показанной на презентации. В интервью Auto Motor und Sport менеджер рассказал, какие именно детали автомобиля 2012 года для церемонии и фотосессии заменили на муляж.
«Наша выхлопная система была выполнена из пластика, – заявил Уитмарш. – Новая машина, которая приступит к тестам в Хересе, будет похожа на представленную, однако уже на первом Гран-при сезона в Австралии автомобиль станет выглядеть совсем по-другому».
«В соответствии с правилами, выхлопные трубы должны быть направлены вверх, – добавил босс McLaren. – Тем не менее, регламент не запрещает использовать отработанные газы в аэродинамических целях, поэтому сейчас все раздумывают над тем, как увеличить воздействие этого компонента на прижимную силу. Возможно, этого удастся достичь за счет более низкого расположения заднего антикрыла, а, может, лучшим вариантом окажется промежуточное крыло в середине – совсем скоро мы все увидим».
Autoplus.su
Источники: Авто.Вести.Ru, motor.ru