Сама модель еще не готова, но должна будет выйти на рынок не позднее 2015 года. О цене, тем не менее, компания говорит уже сейчас, поскольку радикально снизить ее к тому времени не удастся.
Будучи мировым лидером в области создания массовых гибридных авто, Toyota Motor в течение многих лет пытается добиться прогресса в постройке водородомобиля или автомобиля на так называемых топливных ячейках. Пожалуй, самый известный проект компании в этой области – экспериментальный автомобиль FCHV, построенный на базе Toyota Highlander/Kluger.
Несмотря на постоянное совершенствование технологии, удешевить водородомобиль до уровня, сопоставимого с обычными авто, оснащенными ДВС или даже гибридами или электромобилями, не удается. Несмотря на это, ранее компания объявляла о намерении выпустить на рынок готовую модель уже в 2015 году и теперь еще раз подтверждает выбранный ориентир.
Компания сочла необходимым объяснить свою приверженность развитию водородомобилей. Официальную позицию озвучил вице-президент по маркетингу и планированию продукта Toyota Europe Ален Юйтенховен (Alain Uyttenhoven). По его словам, электромобили не смогут служить решением всех вопросов. В городе это, возможно, будет оптимальный вид транспорта, но в частых загородных поездках лучше себя проявят именно водородомобили. При этом поэтапное совершенствование гибридов останется для Toyota приоритетом.
Юйтенховен также озвучил сумму, которую, как предполагается, Toyota будет просить за свой первый серийный водородомобиль. Это 100 000 евро (около 138 000 долларов США). Разумеется, это чрезвычайно дорого, и на массовость первый водородомобиль Toyota претендовать не будет: его планируют выпустить относительно небольшим тиражом, попытавшись реализовать его в Европе, где экологические стандарты к тому времени станут еще более жесткими.
При всем этом напрашивается вопрос: почему так долго и дорого? Ведь Honda выпускает ограниченными партиями свою модель на топливных ячейках FCX Clarity с 2008 года. Более того, очень многие крупные автопроизводители в мире имеют в своем арсенале подобную разработку. Разумеется, речь идет о совершенно разных автомобилях, но на данный момент ценовая планка Toyota выглядят, пожалуй, слишком высокой.