На Франкфуртском мотор-шоу компания Ford, помимо всего прочего, вывела в свет аж четыре новых модификации третьего поколения Focus. Три из них несут на себе греющие фанатскую душу буквы ST, четвертая же — полный антипод: под ее капотом расположился крохотный трехцилиндровый моторочик объемом всего в один литр.
Ранее этот двигатель мы видели в Женеве на концептуальном минивэне B-Max, и его не стоит недооценивать: при смехотворных габаритах и объеме агрегат развивает вполне достойные для представителя гольф-класса 100 или 120 лошадиных сил в зависимости от того, с какой коробкой он агрегатируется. Менее мощной версии полагается пятиступенчатая механика, а старшей (ее крутящий момент составляет 170 Нм) — шестиступенчатая. Автомата, кстати, пока не дадут.
Зато припасено множество опций для сокращения аппетита и выбросов вредных веществ: система start/stop, рекуперативные тормоза, автоматические заслонки в решетке радиатора для уменьшения лобового сопротивления… Цифры расхода топлива, к слову, фордовцы отчего-то не озвучили, зато рассказали, что в атмосферу улетает не больше 120 граммов CO2 за каждый километр. Серийный выпуск машин с этим мотором стартует в начале 2012 года.
На другой чаше весов новых франкфуртских Focus — серийная версия заряженной модели ST. Главный сюрприз здесь кроется вовсе не в технической начинке (она практически без изменений перекочевала с прототипа), а… в типе кузова: совершенно неожиданно для всех в Ford сделали универсал ST Wagon и будут продавать его в Европе бок о бок с хэтчбеком. Вот уж действительно отличная новость для премьерного семьянина, любящего позажигать!
Зажигать, как и ожидалось, поможет двухлитровый наддувный мотор серии EcoBoost с изменяемыми фазами газораспределения Ti-VCT. Отдача его составляет 250 л.с. и 360 Нм, причем всё это передается исключительно на передние колеса и исключительно через шестиступенчатую механическую коробку передач. Так что на ходу автомобиль обещает быть по-настоящему норовистым, тем более что никакой хитрой подвески с поворотными кулаками, как на Focus RS или новом Opel Astra GTC, здесь нет.
Неизбежный на переднеприводниках такой можности эффект силового подруливания здесь призвана скомпенсировать электроника — система под говорящим названием Torque Steer Compensation (TSC), связанная с электроусилителем руля, меняет параметры последнего в зависимости от угла поворота колес и степени нажатия акселератора. Кроме того, жизнь водителя ST должна облегчить перенастроенная на более боевой лад ESP и продвинутая система перераспределения тяговых векторов: если на обычном Focus она выполняет свои функции исключительно при помощи подтормаживания колес, то на заряженной машине она регулирует еще и поток тяги от мотора, еще лучше имитируя блокировку дифференциала.
Само собой, не забыли в Ford и про сугубо механические вещи — подвеска ST основательно доработана по сравнению со стандартным Focus. Клиренс уменьшился на 10 мм, амортизаторы и пружины стали жестче, а стабилизаторы — толще. Правда, для универсала сделали поблажку: во имя сохранения грузовых характеристик у него сзади стоят стандартные амортизаторы.
Внешне и внутренне серийный ST практически полностью повторяет концептуальный, то есть выглядит во всех отношениях спортивнее базовой модели. Кстати, для машины предусмотрено несколько видов сидений Recaro, включая сверхнавороченные кожаные ковши с подогревом и восемью степенями регулировки. Жаль только, что цены на всё это удовольствие пока не оглашены — придется ждать старта продаж, намеченного на 2012 год.
Ну а на закуску люди из Ford подают гоночную модификацию Focus ST-R, ориентированную на спортсменов и только на них. Технических подробностей насчет этой версии пока нет, зато известно, что она подготовлена в соответствии со всеми требованиями FIA и может выступать в огромном количестве различных кузовных чемпионатов по обе стороны Атлантики.
Из салона Ford Focus ST-R выкинуто всё, что не необходимо для пилотажа и безопасности, установлено одинокое гоночное кресло и вварена силовая клетка. Подвеска наверняка жестче, чем у гражданского ST, и поддается регулировке, тормоза — мощнее, а выхлоп — громче. Кстати, Focus ST-R — более американская машина, чем любой другой Focus. Подготовлен он штатовским подразделением Ford Racing и ориентирован на чемпионаты США и Канады. Но и в Европу этот болид приедет непременно.