Камский автозавод намерен устанавливать на свои грузовики иностранные детали. Так, до конца 2011 года на российских автомобилях появятся коробки передач совместного производства «КамАЗа» и немецкой компании Zahnrad Fabrik (ZF). Об этом говорится в совместной заявке на соглашение о промсборке компаний Renault, Nissan, «АвтоВАЗ», «КамАЗ» и Daimler.
В 2012 году на «КамАЗы» начнут устанавливать мосты концерна Daimler (ему принадлежит 11-процентная доля в Камском автозаводе), причем выпуск автокомпонентов планируется наладить в России. В 2014 году, после обновления модельного ряда «КамАЗа», у грузовиков появится новая кабина — от автомобилей Mercedes-Benz Axor. При этом российское предприятие продолжит выпускать машины с собственной кабиной, однако на их долю придется только 20 процентов от общего количества произведенных автомобилей.
Кроме того, с 2018 года на «КамАЗы» начнут устанавливать двигатели Cummins. Как рассказали «Ведомостям» источники, близкие к российскому предприятию, на такой шаг Камский автозавод вынудил пойти «Даймлер». Через семь лет грузовики будут переведены на стандарт «Евро-6», однако адаптировать под него российские моторы практически невозможно.
В результате изменений к 2020 году автомобили «КамАЗ» подорожают с нынешних 41 тысячи до 60 тысячи евро. Однако, как сообщили источник газеты, это не скажется на спросе: покупатели «КамАЗа» готовы будут переплачивать за иностранные компоненты, поскольку они значительно повысят качество машин.
В настоящее время немецкие детали уже устанавливаются на часть машины, выпускаемых Камским автозаводом. Так, двигателями Cummins оснащаются 20 процентов «КамАЗов», а коробками ZF — 40 процентов.