АвтоЗАЗ начал выпуск нового шедевра, который заменит вечные «Запорожцы», скоротечные «Таврии» и популярные «Славуты». Их выпуск прекращен.
Украинский автопром отныне превратится в китайский, а новым народным автомобилем станет седан Forza. Опытный экземпляр уже протестирован. Вывод экспертов — тот же «Запорожец», только по-китайски. АвтоЗАЗ теперь будет выпускать по восемь Forza в час, 30 тысяч в год. Минимальная стоимость экземпляра — более десяти тысяч долларов — делает машину скорее антинародной. «Славута» стоила 4500. По этой цене ее допродают в украинских автосалонах. На авторынке по-прежнему есть «Таврии» — по 2000 долларов. Встречаются и редкие экземпляры «Запорожцев» — по 400 долларов. Пока они живы, у Forza мало шансов. Не зря второе ее название — модель A13.
Эта машина — последовательница китайской Chery. Цель ЗАЗа сейчас — добиться, чтобы новая «украинская» машина хотя бы наполовину состояла из отечественных деталей и полностью производилась украинскими специалистами. Даже название авто — не украинское и не китайское, а итальянское. Означает «сила». Это дань специалистам из ателье Torino Design, придумавших внешность нового авто.
Собственно, внешность — лучшее, что есть в этом автомобиле. О том же говорят эксперты журнала «Автоцентр», протестировавшие этот «сюрприз из Китая». У машины обнаружены минусы — слабая шумо- и виброизоляция, вибрация, «подвывание» коробки передач. Среди спорных плюсов — непахнущий пластик в салоне, большая крышка багажника и наличие кондиционера, появление которого в «Тавриях» даже оптимисты не могли предположить.
Комплектация нового запорожского чуда называется Comfort, позже, возможно, добавятся Basic Plus (без подушки безопасности), Comfort Plus (с подогревом сидений) и Luxury (с парктроником и литыми дисками). У машины — полуторалитровый двигатель, доставшийся ей в наследство от Chery, 109 «лошадей» и теоретическая возможность разогнаться до сотни за 12 секунд. О Forza уже сложили первый анекдот: «Может ли она набрать 250 км в час? Может, если в этот момент ее скорость меряет ГАИ».
Последний сошедший с конвейера экземпляр «Славуты» продали на аукционе — дороже обычного на 1,3 тысячи долларов. Аукцион проходил онлайн, длился неделю, участников было 450. Стартовали с официальной салонной цены в 4500 долларов, дошли до 5800. За последнюю «Славуту» сражались в основном женщины, одна из них и победила — Ирина из небольшого украинского города Богуслава.