Дальнобой нанесет ответный удар – в России готовится крупнейшая стачка грузоперевозчиков


На картинке: Кадр из фильма «Конвой» 1978 года выпуска, повествующего о протестном движении американских дальнобойщиков

Сегодня, 9 февраля 2016 года, сразу после появления в СМИ заявлений членов Правительства о «нецелесообразности» отмены транспортного налога для фур, платящих «налог Ротенберг», в Сети лавинообразно начали распространяться материалы с призывом присоединиться к транспортной забастовке, которая может стать крупнейшей за за последние полтора десятилетия.

Как известно, в 2010-2011 г.г. Правительством России в стоимость бензина и дизтоплива внедрялся топливный акциз с целью замены им транспортного налога. По крайней мере, так тогда заявляли политики. В итоге, транспортный налог не отменили ни для легковых для грузовых автомобилей, ни для легковых. Более того, акцизы постоянно повышаются, а в дополнение к старым акцизам приходят новые – как, например, акциз на шины.

Так, с 1 января в очередной раз были подняты топливные акцизы: например, ставка на бензин Евро-5 поднялась на 2 рубля с литра. Повторное повышение может произойти в апреле этого же года. Логичным итогом такой политики станет не падения цен на топливо, как это сейчас происходит в том же Китае или США, а наоборот – литр дизельного топлива подорожает на 1-2 рубля, литр бензина – на 2-4 рубля.

Параллельно с этим правительство обсуждает налог на шины. По мнению автомобильных экспертов, подобный шаг – увеличение стоимости комплектующих (шины) – при нынешних условиях на рынке может способствовать еще большему падению производства автомобилей, так как введение акциза приведет к росту цен. Как следствие, считают эксперты, последуют сокращение рабочих мест и уменьшение налоговых поступлений в бюджет.


На видео: В.Путин предложил отменить транспортный налог, 17 декабря 2015 года

И на фоне этого всего, сегодня становится известно, что обещание дальнобойщикам, данное 17 декабря 2015 года президентом России Владимиром Путиным, никто реализовывать и не собирается. Разумеется, это сильно раздосадовало дальнобойщиков – тех, кто еще верил в помощь Путина .


На картинке: Подобного рода постеры все чаще встречаются на страницах крупных автомобильных сообществ Рунета

Представители профсоюзов грузоперевозчиков уже заявили, что с 20 февраля по 1 марта дальнобойщики по всей России перестанут выходить в рейсы. Они постараются выступить единым фронтом против «перекрытия кислорода» индустрии грузоперевозок, которую они прямо сейчас наблюдают. Основным требованием, как и следовало ожидать, станет прекращение взимания платы за проезд по федеральным трассам.

Они также собираются поднять вопрос о незаконности ввода платы за проезд по региональным трассам, патентов, запрета на использование бесплатной или частной стоянки, а также штрафа за отсутствие тахографа в размере 300 тысяч рублей – все это планируют ввести уже этой весной.


На видео: Ростовские дальнобойщики о том, как душат российских грузоперевозчиков, 11 ноября 2015 года

Напомним, что помимо мелких поборов и тройного налогооблажения дальнобойщики еще обязаны платить утилизационный сбор за покупку фуры, который, как правило, составляет не менее 65% от стоимости фуры. С февраля начинают работать платные железнодорожные переезды, а на собранные от «Платона» деньги будет построена платная дорога.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий