Утром 21 ноября «Первый канал» выпустил в эфир новость про дальнобойщиков. Ранее пользователи сети раскритиковали «Первый канал» за то, что он игнорирует новости о протестах дальнобойщиков и даже банит читателей за его упоминание. В официальном сообществе канала данный репортаж о дальнобойщиках продублировался с пометкой «по многочисленным просьбам зрителей», но он, увы, оказался посвящённым не протесту — был выпущен лоббистский сюжет о тахографах, первый раз появившийся на экранах страны 9 октября.
Запись в официальном паблике «Первого канала»
Сюжет «Первого канала» — «Профессия — дальнобойщик», 9 октября 2015
Ранее пользователи «ВКонтакте» попросили в официальном сообществе Первого канала сделать репортаж про забастовку дальнобойщиков. В ответ администраторы начали банить читателей даже за публикацию в комментариях кадров из сериала «Дальнобойщики» и рисунков игрушечных грузовиков. А потом и вовсе закрыли комментарии в группе. Подписчики отмечают, что это далеко не первый случай, когда центральные каналы обходят всероссийскую забастовку гробовым молчанием.
Напомним, что с начала ноября по всей России проходят стихийные акции протеста, вызванные введением так называемого «налога Ротенберга». Предприниматели в сфере перевозок уверены, что нововведение нарушает 74 статью Конституции РФ. Там сказано, что на территории нашей страны «не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». По мнению перевозчиков, сборы помешают свободному перемещению товаров между регионами. И в конечном итоге новые правила скажутся на всем населении России.
Акция протеста дальнобойщиков в Дагестане, 11 ноября
Между тем, протест дальнобойщиков набирает обороты — с каждый днем все больше регионов подключается к протестным акциям. Так, в частности, дальнобойщики из Карелии, Бурятии, Башкирии, Калужской области, Оренбуржской области, Воронежской области, Тюменской области, Пермской области, Санкт-Петербурга, а также и из других регионов России еще 15 ноября объявили о своей забастовке — они отказываются выходить в рейсы. В Тольяти был сожжен офис «РТ-Инвест Транспортные системы» — компания, которая должна взимать плату с водителей большегрузов с 15 ноября. В Дагестане забастовка перерождается в самый настоящий бунт — там уже четвертый день дальнобойщиками блокируются дороги, и многие из участников всерьез подумывают о поездке на своих фурах в Москву.
Многие политологи опасаются, что введение «налога Ротенберга» и упрямое нежелание властей считаться с двумя миллионами граждан, задействованных в индустрии грузоперевозок, могут спровоцировать не только резкий скачок цен в продуктовых магазинах, но и самый настоящий социальный бунт среди широких масс населения.