Дальнобойщики грозят не выйти на трассы

Готовятся новые акции протеста. Все это грозит срывом поставок продуктов торговым сетям.

Дальнобойщики Волгоградской области, бастовавшие также, как их коллеги по всей стране, 11 ноября на обочине дорог, 12 ноября пришли в зал волгоградского Дома Профсоюзов, чтобы донести до властей свою позицию. На мероприятие в Волгограде пришли 265 человек, которые сказали свое нет «Платону». По мнению дальнобойщиков, объявленные правительством РФ уступки дальнобойщикам — снижение платы за проезд по федеральным трассам с 3,73 рублей до 1,53 за километр и перенесенное взимание штрафов за перегруз на полгода — делает введение системы «Платон» бессмысленным. Все собранные с дальнобойщиков деньги пойдут только на обслуживание системы «Платон», а не на ремонт дорог, из-за чего и вводился этот платеж. В таком случае для чего вообще нужна система «Платон»?

Были у собравшихся водителей фур и другие вопросы к властям, но внятных ответов они так и не услышали.

Дальнобойщики Волгограда создают профсоюз

Как говорят сами волгоградские дальнобойщики, всего за несколько дней до начала функционирования системы их никто не проинформировал о том, как будет проходить регистрация и получение приборов учета и документов. При обращении в центр обслуживания в Волгограде у перевозчиков принимали документы, но когда могут быть получены бортовые устройства или готовые маршрутные карты, ответить затруднились.

Точно также не дождались водители фур ответов от чиновников на свои многочисленные вопросы, касающиеся абсолютно непродуманной системы «Платон».

— Не ясно, как будет работать эта система. И почему часть денег от платы за дороги будет уходить концессионеру «РТ- Инвест Транспортные Системы»? Почему мы должны спонсировать чей-то бизнес? — спрашивали дальнобойщики. — Каковы механизмы, регулирующие взимание платы, штрафов?

Чиновники, похоже, сами не в курсе. Никаких дополнительных распоряжений по этому поводу от вышестоящих инстанций они еще не получили, признались на собрании представителей областного комитета транспорта, и с работой механизма действительно не ознакомлены.

А поскольку с тех, кто не зарегистрирован в системе «Платон» и не имеет соответствующего бортового устройства, сотрудники ГИБДД вправе взимать штрафы, волгоградские дальнобойщики объявили, что с 16 ноября они просто не выйдут на трассы.

Готовится очередная акция протеста дальнобойщиков и в Ростовской области. Она намечена на 15 ноября.

Естественно, перебои с поставками продовольствия торговым сетям и магазинам могут очень скоро создать дефицит продовольствия в городах. А это уже чревато масштабными беспорядками и акциями протеста по всей стране.

На собрании перевозчиков в Доме Профсоюзов дальнобойщики Волгоградской области решили создать свой профсоюз и направить свои требования правительству.

— Профсоюз будет создан в течение месяца, — заверил председатель правления Волгоградской Областной Правозащитной Общественной Антикоррупционной Организации «Общественная Независимая Инспекция» Алексей Ульянов. — Сейчас готовится необходимая документация. Власти должны понимать, что это не последняя акция автоперевозчиков, что все только начинается!

Для чего разгонять продуктовую инфляцию?

В последние месяцы все сложней отделаться от ощущения, что правительство само создает своими решениями неспокойную ситуацию в стране.

Как подсчитали дальнобойщики, даже с учетом заявленных временных уступок правительства по оплате за проезд по федеральным трассам по 1,53 рубля за километр до конца февраля 2016 года, в месяц каждый автоперевозчик должен будет заплатить от 30 до 40 тысяч рублей, в зависимости от «намотанных километров».

Откуда они возьмут эти деньги? Конечно, все эти расходы будут закладываться в стоимость продуктов, которые поставляются в торговые сети. Таким образом, деньги опять возьмут из нашего с вами кармана. Новая волна продуктовой инфляции из-за повышения платы за проезд для дальнобойщиков не заставит себя ждать.

Уже подсчитано, что более всего подорожают из-за этого относительно дешевые, но тяжелые сыпучие продукты: сахар, рис и другие крупы.

Установленная даже на нынешнем уровне плата за проезд по федеральным трассам оставит без работы до 40% дальнобойщиков, а их семьи — без средств к существованию. Эту новую армию безработных опять-таки надо будет кормить за счет госбюджета. Ну и в чем тогда будет выгода от этого нововведения для экономики страны?

Дальнобойщики Волгоградской области составляют петицию правительству и президенту РФ, в Госдуму, в Минтранс, Минэкономразвития и в Росавтодор. Они требуют установить плату за проезд по федеральным дорогам до 64 копеек за километр.

Всероссийская Ассоциация «Дальнобойщик» выдвинула более жесткие требования: ввести мораторий на ввод системы минимум на 1,5−2 года, а за это время провести реальное тестирование технологий и методик взимания платы; изучить влияние данного сбора на инфляцию, полностью подсчитать экономику проекта, и аргументировано принять или отвергнуть предлагаемую систему.

Торговые сети ждут транспортного коллапса

Поскольку, по данным Росавтодора в системе «Платон» на сегодняшний день зарегистрированы около 300 перевозчиков по всей стране, а на деле их гораздо больше — около полутора миллионов, ясно, что уже после 15 ноября большинство дальнобойщиков просто не имеют права выезжать на федеральные трассы. Они и не собираются.

Логистические компании уже предупреждают ритейлеров и производителей, что могут не выполнить свои обязательства. Ожидается, что около трети товаров не доедут до магазинов.

Это значит, что уже с понедельника в торговых сетях ожидаются проблемы с поставками продуктов. А уже к концу следующей недели — дефицит продуктовых товаров на полках магазинов.

Редакция Autoplus.su
По материалам yug.svpressa.ru

Добавить коментарий