Московские водители смогут получить консультацию о том, как оформить «Европротокол» (схема оформления ДТП без инспектора ГИБДД), позвонив по телефону. Это стало возможным благодаря телефонной линии, которая заработала в контакт-центре «Московский транспорт», сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы.
Для связи с операторами контакт-центра необходимо позвонить по телефону 8 (495) 539-54-54 или номеру 3210 с мобильного. Линии работают в круглосуточном режиме. Если в аварии пострадали только машины и водители не имеют претензий друг к другу, операторы подскажут, каким образом водители должны действовать для оформления европротокола. Кроме того, в контакт-центре горожане могут узнать о работе парковок, общественного транспорта, а также подать обращение, жалобу или высказать предложение.
Европротокол не требует присутствия сотрудников ГИБДД и экономит время. Если в аварии пострадали только машины и водители не имеют претензий друг к другу, ситуацию можно урегулировать прямо на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.
По данным Российского союза автостраховщиков, в октябре количество ДТП, регистрируемых по европротоколу, составило более 21 процента. В начале года водители оформляли аварии таким образом только в шести процентах случаев.
Дополнительную информацию о последовательности действий участников ДТП при оформлении европротокола, бланки извещений о ДТП и другую полезную информацию можно также найти на сайтах Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, УГИБДД и Российского союза автостраховщиков.