По информации TLTgorod, тольяттинский автогигант сформулировал планы по сокращениям персонала на ближайшие несколько месяцев. Цифры, озвученные агентству сразу несколькими источниками, близкими к руководству завода, впечатляют даже на фоне массовых сокращений 2009 и 2014 годов.
В ближайшее время АвтоВАЗ планирует сократить 15000 сотрудников (сейчас штатная численность около 49000 человек). Сокращения, судя по всему, коснутся и ряд дочерних компаний. Так, один из наших источников рассказал о планах по сокращению численности сотрудников ВМЗ с 2000 человек до 400. С 5000 до 3000 тысяч может сократиться штат сотрудников ижевской площадки. Уведомления работникам планируется начать выдавать уже в октябре, а фактические увольнения начнутся с нового года.
Впрочем, собеседники TLTgorod подчеркивают, что цифры еще должны быть согласованы в правительстве РФ, и могут быть скорректированы. По нашим данным, буквально сегодня и завтра должны состояться встречи вице-президента АвтоВАЗа по персоналу и социальной политике Тимура Бутова с министром труда РФ Максимом Топилиным, и президента компании Бу Андерссона с вице-премьером Ольгой Голодец. Очевидно, на встречах будут обсуждаться меры поддержки увольняемых сотрудников. Учитывая опыт предыдущих кампаний по сокращениям персонала на АвтоВАЗе, очевидно речь пойдет о компенсационных выплатах.
Если озвученные цифры будут согласованы, то новая волна сокращений может стать одной из крупнейших в истории предприятия, а штатная численность автогиганта станет втрое меньше, чем шесть лет назад: 35000 сотрудников вместо 110000.
Высокая валютная составляющая в цене комплектующих называется руководством АвтоВАЗа одной из главных причин убытков. Антикризисная программа позволила предприятию сэкономить в 2015 году 6 млрд руб., но убытки все равно выше, и для борьбы с ними требуются дополнительные меры.
Продажи бренда Lada по итогам 9 месяцев этого года по сравнению с тем же периодом прошлого просели на 28,3%, тольяттинцам удалось реализовать 203 тысячи машин. При этом доля марки на российском рынке выросла с 16,8 до 18,1%, что объясняется падением платежеспособности населения и сокращением модельных линеек некоторых компаний-конкурентов.
Выход на рынок двух новых моделей – Lada Vesta и Lada XRAY – должен помочь АвтоВАЗу как минимум нарастить продажи. Интерес потребителя к этим машинам очень высок, но вот удастся ли им принести предприятию долгожданный доход, пока непонятно – в новинках используется немало импортных комплектующих (например, коробки передач), что и является главной проблемой.
Подготовлено по материалам tltgorod.ru