В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Citroen C4 / C4 Picasso / C4 Grand Picasso / C4 Sedan (Ситроен Ц4 / Ц4 Пикассо / Ц4 Гранд Пикассо / Ц4 Седан), выпускаемого с 2004 года (рестайлинг 2008 г.). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями ET3J4 / TU5JP4 / ЕР6 / ЕР6DT / ЕР6DTS / DV6TED4 / DV6ATED4 / DW10BTED4 объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 1.6D и 2.0D л, мощностью 90, 92, 110, 138, 143 и 180 л.с.
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 352
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-577-019-1
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправрностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь
— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
В 2004 году был представлен новый автомобиль марки Citroen — С4, который пришел на смену модели Xsara и занял промежуточное положение между C3 и C5.
Автомобиль выпускается с кузовами пятидверный и трехдверный хетчбэк. Последний сами французы предпочитают называть «купе». Внешность купе практически полностью повторяет смелые формы прототипа Citroen Sport: покатая крыша, задняя стойка с обратным наклоном и необычная светотехника. Смотрится машина очень агрессивно, особенно за счёт задней части, которую конструкторы украсили спойлером.
У пятидверного хетчбэка более спокойный образ, который при всей своей оригинальности и неповторимости, сохранил в себе фирменные черты Citroen. Округлый профиль кузова, два шеврона, вписанные в решетку радиатора, и L-образные фары являются ярким тому подтверждением. Обтекаемые формы кузова позволили достичь хорошей аэродинамики.
Длина трехдверного С4 — 4260 мм. Пятидверка на 1,3 мм длиннее из-за немного отличающегося заднего бампера. Ширина машин соответственно 1773 и 1769 мм, высота — 1459 мм. Колесная база — 2608 мм. Объем багажника — 342 л у купе и 352 л у пятидверки.
Интерьер у обеих машин идентичен. Никаких стрелочек и нарисованных циферок на приборной панели больше нет, вместо них теперь — разноцветные электронные дисплеи. Приборы размещены в центре торпедо, и только цифровой тахометр, меняющий свой цвет по мере набора оборотов, находится на привычном месте перед рулем.
Отдельного разговора стоит рулевое колесо C4. На него вынесена большая часть кнопок управления вспомогательными системами. К тому же ступица руля с подушкой безопасности особой формы закреплена независимо относительно обода — ее плоскость не меняет угла наклона при изменении положения регулируемой рулевой колонки. По словам создателей, такой твердо ориентированный в пространстве airbag намного лучше защищает водителя при лобовом ударе.
Помимо уже привычных активных фар, ABS, EBD, ESP и подушек безопасности, С4 располагает системой предупреждения о сходе с правильной траектории, программным ограничителем скорости, передним и задним парктроником и системой контроля давления в шинах.
Боковые стёкла усилены специальной плёнкой. Помимо прочности, она улучшает звукоизоляцию. Что особенно примечательно — стёкла более толстые (3,82 мм вместо обычных 3 мм). Также для улучшения шумоизоляции стали устанавливать двойные уплотнители дверей.
Линейка силовых агрегатов состоит из пяти бензиновых и трёх дизельных с системой Common Rail. Бензиновые двигатели объемами 1.4, 1.6 и 1.8 л развивают 90, 110, 138, 143 и 180 л.с. (в зависимости от степени форсировки). Дизели объемом 1.6 и 2 л выдают 92, 110 и 138 л.с.
В 2008 году был произведен рестайлинг модели, который заключался в изменении бамперов, для придания внешности более агрессивного вида.
В 2006 году дебютировал Citroen C4 Grand Picasso — большой семиместный минивэн, а через год (в 2007 г.) широкой публике был представлен пятиместный C4 Picasso.
В основе минивэнов лежит платформа Citroen C4. Пятиместный автомобиль внешне серьёзно отличается от своего 7-местного близнеца. Больше того, он вообще воспринимается как абсолютно другая машина: динамичный силуэт, весьма оригинальная линия остекления, новые бамперы и оптика — главные отличительные черты «короткого» Picasso. Не последнюю роль в этом играют и габаритные размеры: пятиместный на 12 сантиметров короче и ещё на пару сантиметров ниже своего большого собрата.
Дизайнерские изыски украшают Picasso от фронтальной до кормовой части. Самые смелые решения — это огромное лобовое стекло площадью 2 м2 и ступенчатая боковая линия. Кстати, широкоформатное лобовое стекло не столько для красоты, сколько для улучшения обзорности: оно обеспечивает самую большую в классе площадь остекления (6.2 м2 с панорамной крышей и 5 м2 без нее).
К слову сказать, что у Grand Picasso площадь остекления 6,4 м2 (поэтому данная модификация также лидирует в своем классе больших минивэнов). Угол вертикального обзора, благодаря панорамному ветровому стеклу достигает 70 градусов.
Ситроеновцы совершили настоящий прорыв в плане качества отделочных материалов салона. Руль обшит плотной кожей, кресла — замшей, передняя панель выполнена из упругого винила, и даже имитация алюминия выглядит достойно и уместно. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены персональные блоки управления климат-контролем. По центру приборной модели — большой экран навигационной системы, слева от него — электронный спидометр, а справа — электронный тахометр.
Интересно, что, несмотря на укороченный кузов, Picasso располагает вполне внушительным 500-литровым багажным отделением. А если и этого будет мало, то можно сложить задний диван и получить 1734 литра полезного объёма. И как бы в противовес данным геометрическим показателям выступает Grand Picasso с его 576-ю и 1951-м литрами объема соответственно.
ситроен с4 багажное отделение
Гамма двигателей для минивэнов состоит из двух бензиновых моторов объёмом 1.8 л (127 л.с., кроме Grand Picasso) и 2 л (143 л.с.) и пары «дизелей»: 1.6-литровый выдаёт 110 л.c. и 240 Н·м, причем крутящий момент может быть увеличен до 260 Н·м благодаря функции overboost, которая позволяет на время повысить давление подачи топлива, а также 2.0 л HDi мощностью 138 л.с.
В зависимости от типа двигателя, автомобиль может быть оснащён традиционной «механикой», автоматической КП (кроме Grand Picasso) либо роботизированной коробкой передач. Силовые установки, а также системы пассивной и активной безопасности унифицированы, поэтому устанавливаются на все модели семейства C4.
Отдельных слов заслуживает тот факт, что Citroen C4 Picasso признан самым безопасным компактвэном. По результатам краш-теста, проведенного по методике EuroNCAP, автомобиль получил 35 баллов из 37 возможных. Эксперты, проводившие краш-тест, дали ему максимальную оценку в пять звезд. Кроме того, безопасность детей эксперты оценили тремя звездами, а безопасность пешеходов в случае наезда — двумя.
В некоторых странах также доступен седан, выпускаемый в Китае с 2006 года (где он известен как Citroen C-Triomphe) для внутреннего рынка и с 2007 — на экспорт. Седаны продают в Бразилии и Венгрии как C4 Pallas, планируются поставки в Испанию под названием C4 Berline. Внешне от хетчбэка автомобиль отличается лишь задней частью, в остальном — это все тот же С4.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Citroen C4/C4 Picasso/C4 Grand Picasso/C4 Sedan, выпускаемых с 2004 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.