3-летний Datsun mi-DO с пробегом в 60 000 км: стоит ли от него избавиться?

Мы решили распрощаться с нашим рабочим Datsun через три года его верной службы, когда он намотал уже 60 000 км. Как правило, это критический момент, когда автомобилист задается вопросом: а не продать ли мне эту машину? До какой же кондиции дошел Datsun mi-DO к этому моменту, когда истек официальный гарантийный срок?

Еще до этого момента нам пришлось заменить прошивку двигателя, потому что наш автоматический Datsun постоянно глох. Оригинальная прошивка подходит под МКПП и не была предназачена для увеличившихся потерь в трансмиссии. Мы установили на свой Datsun черный ящик для записи данных, и в итоге помогли в создании новой заводской прошивки, которая, само собой, первым делом была установлена на наш Datsun. Остальным бедолагам прошивку бесплатно заменили дилеры Datsun.

Но не успели мы порадоваться новой прошивке, как возникла другая проблема, тоже с оборудованием, и на этот раз уже из-за самой АКПП. На втором году службы mi-DO вдруг оповестил нас значком на приборной панели, что в трансмиссии какая-то ошибка. Автомобиль автоматически перевелся на третью передачу, настоятельно требуя прямо сейчас доставить его в сервис. Но, пока мы ехали в сервисный центр, злополучная КПП вдруг чудесным образом починилась сама. Мы все же привезли машину на диагностику, которая не обнаружила никакой ошибки, хотя запись должна была сохраниться в памяти блока управления. Нет ошибки, значит, случай не гарантийный, а следовательно, диагностика не бесплатная!

Однако уже через несколько дней АКПП снова перевелась в сервисный режим, причем без какой-либо видимой причины. На этот раз мы поехали к другому официальному дилеру, и, к нашему счастью, диагностика обнаружила неисправность. Неисправность оказалось до обидного простой: потерялся лючок левого переднего крыла, потому что неплотно сидел в гнезде и попросту выпал, а именно за ними находится блок управления КПП. Без защиты блок сразу же залепляется грязью и пылью и начинает барахлить. После этого крепления лючка было доработано автопроизводителем, так что теперь он прочно прикручен, и не стоит бояться его внезапно потерять. Сам этот лючок стоит копейки, а ремонт повлечет дорогостоящий. К счастью, наш Datsun был на гарантии, потому нам не пришлось ни за что платить. Правда, за замену лючка пришлось заплатить 500 рублей, потому что его можно купить только в сборе с подкрылком.

Из первого автосалона с нами потом связались и принесли извинения за некачественное обслуживание. Очевидно, руководство приняло меры. Правда, вряд ли будут извиниться перед обычным автомобилистом, а не перед журналистом.

Мы постоянно мониторили состояние мотора, пока ездили на нашем Datsun. В интервале с 20 000 км проблега до 50 000 км мы снимали пробы моторного масла каждые 5 000 км и отправляли его на экспертизу в лабораторию компании Total. В результате исследований выяснилось, что двигатель находился в хорошем состоянии все это время. Иногда пробы показывали более низкий уровень щелочи, что означает устаревание моторного масла, но это не критично, потому что пробы делались накануне замены масла. Поэтому если вы не совершаете частых длительных или экстремальных поездок, то нет нужды менять масло чаще, чем раз на 15 000 км, как это и регламентируют производители.

Хетчбэк Datsun mi-DO отличный вариант недорого автомобиля! Однако в пробах оказалось повышенное содержание воды и кремния. Видимо, вода скопилась из-за долгих простоев, когда я не пользовался автомобилем вообще. Что касается кремния, то это – пыль, которая набивается, вероятно, через впускной тракт. И все же повышенная доза этих веществ никак не нарушила состояние мотора и его деталей, не повлияло на его износ – это так же было доказано последующими пробами, которые показали, что количество металлических частиц в отработавшем масле находится на нормальном уровне.

Пусть на двигателе три года эксплуатации особенно не сказались, то внешний вид нашей машины оставлял желать лучшего. Больше всего пострадали декор и кузов, а лакокрасочное покрытие обрасло множеством царапин и сколов, некоторые из которых доходили до металла. Что ж, с нашими-то дорогами ожидать ничего другого и не стоит. А вот странным и неприятным было то, что повреждения покрылись ржавчиной. Ржавые проплешины проступили на капоте, пошли по верху кромки лобового стекла и поразили переднюю правую дверь. Нашлись они даже на крышке багажника, которая меньше всего подвергается воздействию летящей пыли и прочего мусора. Очевидно, через пару лет кузов станет весь дырявым из-за такой скоростной коррозии!

 

Радиаторная решетка вообще стала ни на что не похожа: облупился даже логотип Datsun. Хромированные детали пошли трещинами, и в итоге куски хрома просто отлетели при очередной мойке. А под хромом обнаружился пластик.

Подвеска, как и мотор, неплохо справилась со всеми тремя годами службы. Амортизаторы износились, что ожидаемо, передние стойки стали издавать скрипы. Больше всего досталось выпускной системе: у нее порвалась резиновая опора. В задней опоре двигателя появились трещины, и он стал ощутимо вибрировать. Но в целом Datsun мужественно прошел через ад российских дорог и даже прилично сохранился.

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector