Едва ли кто-то из владельцев Chevrolet будет спорить с тезисом, что тормоза — это основа безопасности. И ровно также, как и любая другая функция авто, тормоза требуют ухода и ремонта.
Учитывая, что вся гамма моделей американской марки разделена условно как версии из США и версии европейские, то и рассматривать их стоит обособленно. Chevrolet Camaro, Tahoe, Suburban, Malibu, Corvette — версии сугубо для рынка Нового Света, со своими моторами и, конечно, тормозными системами. Ключевыми поставщиками суппортов были Akebono, Mando и, разумеется, Brembo. Обслуживания требовали все типы — как плавающие механизмы, так и фиксированные. Для этого рынок предлагает большой выбор ремкомплектов суппортов в виде пыльников и уплотнителей.
Самым уязвимым местом были и остаются резиновые манжеты, призванные преградить влаге и грязи доступ к металлическими элементам — поршням и направляющим. Игнорирование первых симптомов на начальном этапе (когда еще есть шанс вылечить проблемы покупкой и установкой ремкомплекта) приводят к более сложным последствиям, среди которых перегрев чугуна дисков и несимметричный износ накладок Chevrolet. Еще более внимательным следует быть с оппозитного типа суппортами, устанавливаемыми на спортивные модификации — Corvette C6, C7, C8, Camaro SS: 4, 6 поршней могут создать больше неприятностей, нежели 1-2 плавающего механизма. Поэтому контролировать состояние тормозов следует минимум дважды в год и, разумеется, инсталлировать ремонтный набор при первых симптомах.
Если же на ранней стадии вы заметите повреждение пыльника или манжеты, то следует купить подходящий ремкомплект суппорта (Chevrolet иногда предлагает оригинальный набор, а временами нужно искать только среди аналогов). Для подбора следует знать какого типа тормозная система установлена на вашем авто. Поэтому лучше руководствоваться номером кузова (VIN).
Европейский рынок американской марки представлен, в основном, моделями Aveo, Lacetti, Cruze. Это компактного класса авто оснащались всегда плавающими суппортами Akebono — c одним поршнем. Проблемы, в сущности, те же: повреждение резиновых пыльников, и далее подклинивание механизма (если вовремя не был установлен ремкомплект). Правда, с выбором наборов таких пыльников все проще: в сиу популярности Aveo и Lacetti купить ремкомплект суппортов к этим моделям Chevrolet труда, в принципе, не составляет. Выбирать можно из брендов Frenkit, Autofren, Ert -все они поставляют пыльники, сопоставимые по качеству с оригинальными General Motors.
Логика подбора ремонтных комплектов для европейского типа суппортов — та же: узнаем тип системы и диаметр поршней. Далее, по каталогам, выбираем подходящий (пример подбора — на сайте специализированого магазина https://tormozi.ua). Стандартно, ремкомплект суппорта на европейские модели содержит пыльники и манжеты поршней, а также дополнительно колпачки втулок. В США несколько иной стандарт: в ремкомплекте вы найдете только уплотнители цилиндра, пыльники же для направляющих придется покупать в отдельном товаре.