Autoplus.su

Размещение рекламы и сотрудничество
++2-

Ремонтируем генератор самостоятельно

Новость опубликовал: Dmitiy Koval Дата: 11.03.2016 в 15:00 Теги:


Автомобильный генератор – электрическая установка, которая преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток.

Автомобильный генератор в моторном отделении автомобиля выполняет функцию зарядки аккумулятора, а также питает электрооборудование работающего мотора. Не секрет, что без надлежащей работы этого устройства, нормальная работа двигателя - невозможна. Предлагаю разобраться в конструкции генератора, а также рассмотреть некоторые возможные поломки и варианты их устранения.

Само устройство, относится к разряду электрооборудования, имеющего довольно сложную конструкцию. Выход из строя генератора, приведет к отсутствию зарядки аккумуляторной батареи, а также отказу мотора авто. Купить новый генератор или произвести ремонт генератора в сервисном центре, стоит не дешево и скорее всего, «влетит вам в копеечку».

Однако, если вы не из "робкого десятка", а в вашем распоряжении имеется паяльник, и вы чисто случайно умеете им пользоваться, то есть смысл попытаться осуществить ремонт автомобильного генератора своими руками.

Предлагаю, для начала, разобрать основные "болезни", которые зачастую возникают у генератора:

1. Устройство перестало давать зарядку.

2. Прибор выдает слишком маленькое напряжение.

3. Генератор дает избыточную зарядку.

4. Во время зарядки на приборной панели мигает сигнальная лампочка.

5. Во время работы устройства, прослушиваются какие-то посторонние шумы.

Следующим этапом, будет определение природы некоторых проблем и определение "корня зла".

Если генератор перестал обеспечивать нормальной зарядкой аккумулятор, это может означать следующее:

1. Перегорел предохранитель, или просто немного отошел (контакты).

2. Критический износ щеток, либо щетки сломаны, либо их заклинило.

3. Испорчено реле регулятора.

4. Возможно, случилось замыкание обмотки или разорвана цепь ротора или статора.

Касательно первых трех случаев, скорее всего, необходимо будет заменить неисправные детали. Однако если у вас все признаки последнего, то вам предстоит изрядно повозиться.

Есть несколько вариантов решения проблемы.

Можно просто купить нормальную обмотку для статора, или отдать в ремонт вышедшую из строя и заменить. При разрыве обмотки, необходимо выполнить ремонт ротора. Зачастую, обрыв обмотки происходит в контактных кольцах (это может быть также распайка одного конца обмотки). В этом случае, вам необходимо будет отмотать витки поврежденного участка до места разрыва. Провод должен иметь достаточную длину, необходимую для произведения припайки к контактному кольцу. Далее, нужно выпаять из контактного кольца отломавшийся кончик обмотки и затем производится исправный конец из этой же обмотки (отломанный назад, проводок).,

Ремонтируем генератор самостоятельно

Не исключено, что случилась распайка конца обмотки, которая расположена на роторе. Если это так, тогда вам необходимо всего лишь ее припаять обратно. Если есть необходимость зачистке контактных колец, сделайте это. Если имеется глубокий дефект – он убирается при помощи напильника.

Заодно, как говорится, можно устранить еще одну "головную боль" – шум генератора. Если проблема актуальна, следует визуально осмотреть подшипник, который расположен на роторе и в случае необходимости заменить его. Однако если подшипник не имеет люфта, то его нужно аккуратно снять и промыть, например, в бензине, после чего смазать. Смазка должна составлять примерно 30% от объема самого подшипника. После этого установите подшипник на место.

Перезарядка аккумулятора или слабая зарядка.

Если у вас проблема такого рода, вам нужно будет искать ее решение в реле аккумулятора, в случае необходимости заменить его. Как вариант возникновения данной поломки, можно считать также пробой диода, который расположен в мосту диодов.

Горит сигнальная лампа при исправном токе.

Скорее всего, причина заключается в пробое одного или сразу нескольких диодов, отвечающих за цепочку питания, проходящей через данную лампу. Искать эти диоды, следует на все том же диодном мосту. Открутите на генераторе, при помощи ключика на 7, три гайки и снимите крепление обмотки статора, произведите отдачу гайки на выводном крепеже генератора со знаком "+" и снимите диодный мост. Выполнения данную процедуру, можно заменить обмотку на статоре.

Вот собственно и все. Надеюсь, моя статья поможет вам провести ремонт генератора автомобиля своими руками. Помните, что принимаясь за такую работу, вам необходимо обладать хоть какими-то познаниями в области электротехники.

---
Еще больше интересного в наших сообществах Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter
Размещение рекламы и сотрудничество
Комментарии
Новости партнеров
Что ещё почитать
Станьте нашим читателем – сделайте жизнь интересней!
Обсуждайте автомобили, смотрите фото и видео, следите за новинками и новостями. Ну и, конечно же, не забывайте делать репосты и ставить «лайки»;-)
Спасибо, я уже читаю Autoplus.su Autoplus.su