Советы относительно покупки подержанного автомобиля

Для тех, кто решился купить подержанный автомобиль, стоит обратить внимание на некоторые нюансы при выборе такого авто. Советы из данной статьи помогут быть подготовленным к «мелочам», которые в будущем сэкономят Вам время и деньги.

Главное – кузов
Осматривать кузов нужно при дневном свете и в сухую погоду. На влажном лакокрасочном покрытии сложнее выявить повреждения и заметить разницу в оттенках краски на тех или иных кузовных деталях (покрытых «родной» краской и используемой при ремонте). Хотя иногда разницу в оттенках можно заметить только в дождь.

Те, кто не желает приобретать машину, побывавшую в ДТП, должны знать ряд признаков, по которым можно выявить битую машину:

– неравномерные зазоры между кузовными панелями;

– проблемы с открыванием (закрыванием) дверей;

Детали, подвергнутые рихтовке и приведенные в порядок с помощью полиэфирной шпатлевки, с внутренней стороны имеют мелкие неровности. Если установлены подкрылки, выполнить подобную операцию сложно. В этом случае имеет смысл отвезти машину на станцию техобслуживания, где есть прибор для определения толщины слоя лакокрасочного покрытия, который покажет слой ремонтной шпатлевки.

Дополнительные хромированные накладки и защита на крыльях и порогах могут скрывать следы коррозии. Даже незначительные вздутия лакокрасочного покрытия со временем могут обернуться серьезными проблемами, требующими больших затрат на их устранение.

Заглянем под капот

При выборе подержанной машины необходимо проверить, не подтекает ли масло или специальные жидкости, нет ли следов коррозии возле аккумулятора. Вымытый накануне продажи двигатель может свидетельствовать о подтекании масла, которое на чистом моторе легче вытереть. Выньте щуп и посмотрите на масло. Если оно золотистое (иногда коричневатое), но не прозрачное, это значит, что накануне продажи двигатель «зарядили» восстанавливающими присадками.

При работающем двигателе не должно быть посторонних шумов, стуков и т. д. Мотор должен работать тихо и равномерно, без потряхиваний. Особенно это важно для инжекторов. Для дизелей жесткая работа с характерным «тракторным» стуком терпима только после пуска холодного двигателя, однако может свидетельствовать о необходимости скорой замены/ремонта форсунок.

Нехороший признак – «потение» двигателя маслом по всем разъемам и прокладкам. Это может говорить об избыточном давлении картерных газов, что свидетельствует о засоренности системы вентиляции картера или критическом износе деталей цилиндро-поршневой группы. В этом случае имеет смысл, соблюдая меры предосторожности, снять шланг вентиляции картера или крышку маслозаливной горловины.

Попросите продавца пару раз «погазовать» и посмотрите на цвет выхлопа. У бензиновых моторов черный дым свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси (если машина инжекторная, в этом случае потребуется дорогостоящий ремонт). Голубоватый дым означает, что в камеру сгорания попадает масло (из-за износа сальников клапанов или маслосъемных колец). Белый дым – признак попадания воды или антифриза в камеру сгорания. Если он появляется после холодного пуска – это нормальное явление, которое свидетельствует об испарении конденсата в системе выхлопа. Проверка дизеля на предмет дымности выхлопа дает объективные результаты только при прогретом двигателе.

На ходу

В подвеске не должно возникать стуков и скрипов. Хороший автомобиль без рывков разгоняется, в поворотах хорошо держит дорогу, плавно тормозит, а на прямике двигается с отпущенным рулевым колесом без увода в сторону, резина не издает писка на малых скоростях. Если авто тянет вправо или влево, значит, есть проблемы с подвеской, рулевым управлением или колесами, если же это происходит при торможении, надо проверить тормоза.

Не забудьте обратить внимание на состояние внутренних систем комфорта: кондиционера, электростеклоподъемников, отопителя, приборов и т. д., ведь затраты на ремонт дополнительного оборудования могут оказаться существенными. Например, если на одной скорости не работает переключатель вентилятора отопителя, скоро может понадобиться замена всего блока управления.

Перед приобретением автомобиля рекомендуется провести диагностику ходовой части – геометрии подвески, работоспособности амортизаторов, работоспособности рабочей и стояночной тормозной системы, люфта шаровых соединений подвески; проверку двигателя – компрессия, угол опережения зажигания (впрыска топлива для дизелей), работоспособность свечей зажигания (свечей накаливания для дизелей), работоспособность проводов высокого напряжения. По времени это занимает от 10 до 30 минут. При диагностике электроники можно выявить дефекты ABS и подушек безопасности, так как после аварии их отключают вместе с лампочками, которые сигнализируют о их состоянии.

Не верим спидометру

Пробег машины, как заявленный хозяином, так и определенный по спидометру, часто не соответствует действительности. Изменить показания одометра (и механического, и электронного) несложно.

Косвенные признаки большого пробега: протертое водительское (а на престижных машинах – и правое заднее) сиденье, стерты накладки педалей, заметные потертости на рычажках указателя поворотов, дверных ручках, новая обивка сидений, часто не соответствующая модели по качеству.

Что делать?

Если машина приглянулась, но определились некоторые недостатки, во-первых, это повод поторговаться, а во-вторых, задуматься. Если стоимость ремонта в пределах разумного, можно и покупать. Хотя, может быть, имеет смысл просто посмотреть другой экземпляр той же модели? Но в любом случае, как показывает опыт, никогда не нужно брать авто на последние деньги.

Добавить коментарий

Adblock
detector