Замена колеса в автомобиле — плевое дело, это все умеют…
Скажут автомобилисты с многолетним водительским стажем. Однако и они когда-то делали замену колеса впервые, и скорее всего тоже не имели никакого понятия, как правильно это делается. Даже эта, на первый взгляд, несложная работа, как замена поврежденного автомобильного колеса требует определенных знаний, навыков, и умений. Скорее всего опытный автомобилист не найдет для себя ничего нового или полезного в этой статье, поскольку ориентирована она скорее на тех, кто только начинает свою карьеру автомобилиста.
Если вы один из таких, тогда, пользуясь случаем, хочу поделиться с вами полезными знаниями о том, как самостоятельно заменить колесо автомобиля в случае его повреждения.
Главное в любой работе, как говорят медики — «не навредить», точно также и здесь, придерживаясь нижеописанной инструкции, выполняйте пункт за пунктом и вы гарантированно сможете избежать травматизма и причинения вреда самому ТС, что случается довольно часто.
Итак, теперь предлагаю, перейти, как говорится от слов к действиям…
Прежде чем приступать к демонтажу колеса, поставьте автомобиль на ручник и включите первую передачу. Не помешают противооткатные клинья под колеса, если нет, можно подложить камешек или полено. Подкладывать необходимо не под то колесо, которое хотите менять, а под то, которое стоит на месте. Не смейтесь, если человек совершенно не имеет никакого представления о том, что ему предстоит делать, то и логики у него, как правило, никакой нет… Короче говоря, продолжаем! Забейте клинья поплотнее, для того чтобы вставить их как можно глубже, можно воспользоваться молотком или чем-то другим не менее тяжелым.
1. Далее, перед тем как поддомкратить автомобиль, рекомендую «сорвать» гайки, то есть открутить их на один или два оборота. Почему я советую это сделать, потому что на четырех точках это сделать легче, нежели на трех, да и к тому же иногда эта процедура требует много усилий.
2. Затем возьмите и достаньте «запаску», после чего положите ее возле машины. Некоторые автолюбители прислоняют ее к машине, этого делать ни в коем случае нельзя.
3. Теперь поддомкратьте автомобиль, установив его в специально предназначенное для этого гнездо, в противном случае вы повредите порог или другую часть автомобильного днища. Поднимать машину необходимо до тех пор, пока колесо, которое нуждается в замене, не окажется в воздухе, понять это можно по его прокручиванию на оси.
4. Открутите крепежные гайки и снимите колесо.
5. Затем установите на его место запаску или «докатку», у кого что есть.
6. После этого произведите затяжку гайки, прилагая к нему среднее усилие. Будьте бдительны, чтобы не дай Бог не сдвинуть авто с домкрата.
7. Теперь можете опустить машину и убирать домкрат.
8. И уже когда автомобиль прочно стоит на четырех точках, произведите «дотяжку» гайки крепления колеса.
Поврежденное колесо не выбрасывайте, я не знаю, каким будет его степень повреждения, однако хочу отметить, что в большинстве случаев автомобильная шина поддается ремонту и повторному использованию, как говорится, выбросить всегда успеете.
И последнее, не забудьте вытянуть клинки или камешки из-под колес. При помощи манометра проверьте давление в свежеустановленной шине, а можно и во всех остальных, это не будет лишним, при необходимости докачайте, если есть чем.
Вот и все теперь можете спокойно садиться и продолжать свое путешествие.