Долговечность и производительность двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от качества фильтрации моторного масла. Эксперты no-fake.club, опираясь на лабораторные испытания, показали: поддельные масляные фильтры не обеспечивают необходимого уровня очистки масла и не сохраняют его качество на протяжении всего срока технического обслуживания автомобиля.
Чтобы понять, насколько опасны фальшивые масляные фильтры, их следует подвергнуть проверке в специализированных лабораториях, оборудованных всем необходимым для анализа ключевых параметров. Важно обратить внимание на фильтры, предназначенные для самых популярных автомобилей, чтобы показать масштаб проблемы фальсификата на российском рынке. Так и поступили эксперты сайта «СТОП! Контрафакт», передав на исследование в лабораторию фильтры, используемые для автомобилей немецкой марки VW. Результаты исследования оказались шокирующими!
Сравнение оригинала и качественной альтернативы
Для точного анализа были выбраны оригинальный фильтр VW AG (артикул 04E 115 561H) и его аналог MANN-FILTER (артикул W712/95). Эксперты отметили не только их внешнее сходство, но и указали на то, что оба фильтра производятся на одном заводе, хотя и продаются под разными брендами. Оригинальный фильтр маркируется как VW AG для официальной сети, в то время как его аналог маркируется как MANN-FILTER для рынка запчастей.
Проблемы с подделками: параллельный импорт
Лабораторные тесты выявили существенные недостатки у поддельных фильтров, продаваемых под видом оригинальных комплектующих VW AG. Основные отличия заключаются в цвете эмали корпуса и в качестве нанесенной маркировки. Подделки были произведены на заводах, не имеющих никакого отношения к VW AG, что подтвердилось также при анализе материалов: в оригинальных фильтрах используется белый синтетический материал, тогда как в подделках чаще всего встречается бумага желто-коричневого цвета.
Герметичность противодренажного клапана: первая проверка
Первый тест включал проверку герметичности противодренажного клапана, отвечающего за сохранение масла в фильтре при выключенном двигателе. Поддельные фильтры провалили испытания: один из них буквально протек. В то же время другой фильтр показал удовлетворительные результаты, однако это скорее исключение, подтверждающее правило.
Грязеемкость и ресурс фильтра
Второе испытание оценивало грязеемкость фильтров, что напрямую связано с их долговечностью. Оба поддельных фильтра не выдержали теста, что ставит под угрозу защиту двигателя от абразивного износа. Поддельные фильтры показали лишь четверть эффективности оригинальных фильтров по ресурсным характеристикам и качеству очистки масла.
Что такое объемная фильтрация?
Эксперты no-fake.club разъясняют, что объемная фильтрация предполагает оседание загрязнений не только на поверхности фильтрующего материала, но и внутри него. Это обеспечивается за счет особой структуры и переплетения микро-волокон, которые характерны для качественных фильтров. Лабораторные исследования показали, что фильтрующий материал оригинальных фильтров имеет однородную структуру, в то время как у подделок видны неоднородности и проплешины.
Роль перепускного клапана в системе фильтрации
Перепускной клапан, через который в систему попадает неочищенное масло, также стал предметом исследований. Оригинальные фильтры оснащены более жесткими пружинами, что позволяет минимизировать проникновение неочищенного масла. В поддельных фильтрах пружины слабее, что увеличивает риск попадания загрязнений в двигатель.
Вывод: Если у вас есть подозрение, что установленный масляный фильтр является подделкой, немедленно замените его. Использование некачественных фильтров подвергает ДВС риску преждевременного износа и выхода из строя.