Как ликвидировать гул в ГУР?

С гидроусилителем руля значительно упрощается жизнь водителя. С ГУРом колесо вращается намного проще, даже если автомобиль просто стоит. Однако, если начал слышаться гул из насоса ГУРа, то появляются проблемы и требуется ремонт рулевой рейки: от неизвестно откуда возникшего шума ничего хорошего можно не ждать, и скорее всего, нужно будет производить починку. Гул возникает по самым разным причинам. Он может быть постоянно, а может возникать время от времени. Все будет зависеть от положения руля. Из-за чего появляется гул, и можно ли эту проблему ликвидировать без починки?

Ремонт рулевой рейки в Санкт-Петербурге начали ставить еще в Советском Союзе. Поначалу гидравлика была только на МАЗах. Первым легковым автомобилем с ГУРом был ЗИЛ-111, 58-го г. выпуска. Если раньше ставили червячный редуктор, то в настоящее время почти все автомобили снабжены приводом руля по типу “шестерня-рейка”, и весь гидравлический механизм стал герметичным. 

 

В рулевой механизм помимо рейки входит:

  • металлический трубки и резиновые шланги;
  • НВД;
  • расширительный бак.

Шуметь ГУР может, если:

  • жидкость уходит через протечку и ее количество снизилось;
  • сломалась рулевая рейка;
  • в систему проник воздух;
  • износился насос ГУРа;
  • ослабло натяжение ремня ГУРа;
  • была залита жидкость низкого качества.

 

Появление гула возможно при полном рулевом повороте. Когда колеса вывернуты в системе возрастает давление, и подолгу удерживать руль в вывернутом состоянии не рекомендовано, потому что насос может просто сгореть.

Шум в ГУРе на холодном моторе

Нередко случается, что шум в ГУРе появляется на холодном моторе при его пуске. Шум усиливается, если на улице становится холоднее. Вой может длиться от 20 сек. до нескольких минут, а потом затихнуть. 

На это есть несколько причин:

  • жидкость низкого качества загустевает на морозе;
  • жидкости недостаточно;
  • гудит подшипник водяной помпы.

ГУР шумит при поворотах колес

Такое бывает, если:

  • недостаточно жидкости;
  • в систему проник воздух;
  • нужно чинить или менять помпу;
  • сломался рулевой механизм.

 

Для того чтобы понять, нужен ли ремонт spesnordavto.ru при появлении посторонних шумов необходимо запустить двигатель, поглядеть нет ли подтеков жидкости, заглянуть в расширительный бак и посмотреть на уровень жидкости, оценить цвет жидкости. Если жидкости нет, то нужно понять почему. После залития жидкости необходимо прокачать систему. 

 

Для этого надо:

  • запустить двигатель и покрутить рулем в разные стороны;
  • если жидкость начала уходить то ее доливают;
  • после кручения рулем надо удостовериться, что шум пропал, а в системе нет воздуха.

 

Если жидкость изменила цвет, то нужно произвести ее полную замену. Лучше всего выполнять эту процедуру в автосервисе.

Adblock
detector