Адвокат Лаврентий Сичинава из Казани подал иск в Верховный суд России с требованием признать недействительными нормы ГОСТа, которые допускают наличие на автодорогах просадок и выбоин определенного размера. По мнению истца, такие стандарты легализуют препятствия, которые могут стать причиной аварий.
В настоящее время качество дорожного полотна регламентируется ГОСТом Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно нему, на автомобильных дорогах допускается наличие ям, предельные размеры которых «не превышают по длине — 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров и глубине — 5 сантиметров». Кроме того, на трассах могут находиться другие препятствия. Например, крышка канализационного люка может «иметь отклонение» относительно дороги на 2 сантиметра, решетка дождеприемника — на 3 сантиметра, «головки» трамвайных путей — на 2 сантиметра.
Наличие подобных препятствий отражается на безопасности дорог, а значит, ГОСТ противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», считает Сичинава. Он уверен, что его шансы на положительное решение суда велики. По словам адвоката, в его практике не было случаев, когда владельцу поврежденной машины отказывали в компенсации ущерба только из-за того, что автомобиль попал в выбоину, которая соответствовала норме. Между тем, в России бывают и обратные случаи, отмечает Сичинава, и исправить такую практику позволит изменение требований к дорогам.
По мнению экспертов, в случае удовлетворения иска Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) придется принять новый ГОСТ.
В августе 2010 года адвокат Лаврентий Сичинава направил в Конституционный суд РФ жалобу на «сухой закон» для водителей. По мнению истца, отмена максимально допустимого уровня алкоголя в организме автомобилиста нарушает Венскую конвенцию о дорожном движении и права российских граждан. Однако тогда его жалоба была отклонена.