Министерство промышленности и торговли РФ собирается выдать в 2011 году 120 тыс. льготных кредитов на покупку автомобилей отечественной сборки. Об этом в рамках правительственного часа в Госдуме сообщил заместитель главы ведомства Андрей Дементьев. Он напомнил, что всего за время реализации программы льготного кредитования (с 2009 г.) было принято 533,5 тыс. заявок и выдано около 260 тыс. кредитов.
Программа льготного кредитования была запущена в апреле 2009 г. с целью поддержать российских автопроизводителей. В январе 2011 года она была продлена еще на год из-за своей высокой популярности у потребителей. Напомним, банки (в этом году их число составляет 114) предоставляют гражданам РФ кредиты по пониженной процентной ставке. Размер скидки – 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Выпадающие доходы компенсируются банкам из федерального бюджета. Таким образом, покупатель новой машины получает возможность сэкономить достаточно приличные деньги: по состоянию на сегодняшний день ставки по автокредитам варьируются от 12% до 20% годовых. Если же будущий автовладелец выбирает льготное кредитование, то у него появляется возможность взять кредит под 7-10% годовых.
По условиям льготного автокредитования, стоимость автомобиля не должна превышать 600 тыс. руб., а масса – 3,5 т. Первоначальный взнос должен составлять не менее 15% от цены автомобиля. Срок кредитования – не более трех лет. В марте текущего года в программу были включены три новые модели: Hyundai Solaris (производства петербургского завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»), FIAT Linea (производства татарстанского завода «Соллерс – Набережные Челны») и Chevrolet Lacetti (производства калининградского завода «Автотор»). Таким образом, теперь по программе льготного автокредитования можно приобрести 56 моделей, в том числе весь модельный ряд АвтоВАЗа, популярные в России Ford Focus и Renault Logan, «народный» Volkswagen Polo, а также FIAT Albea, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Opel Astra, несколько внедорожников: Chevrolet Niva и UAZ Patriot, наконец, Chrysler Sebring, переименованный в Volga Siber.
Отметим, что в 2010 году на льготных условиях было куплено 9,5% от всех проданных в России автомобилей, то есть каждая десятая машина. Скорее всего, в ближайшее время эта цифра вырастет. И напротив, игроки рынка уверены, что в случае отмены государственной программы продажи вновь пойдут вниз. Впрочем, само государство в этом не заинтересовано, ведь пока действует льготное кредитование и пока оно непосредственным образом влияет на рост числа проданных авто, казна пополняется весьма приличными суммами.
Согласно официальной информации, предоставленной Минпромторгом, с каждой новой машины, сошедшей с конвейера АвтоВАЗа, производитель отдает государству порядка 90 тыс. рублей, и еще 4 тыс. платят дилеры. Стоит отметить, что одних только «Жигулей» в прошлом году было продано более 517 тыс. против 349 тыс. в 2009 году.