Конструкторам компании Geely Coolray можно было фантазировать, ведь под рукой была пара уважаемых брендов и универсальная платформа. Посему появление в линейке нового полноразмерного кроссовера ни для кого не стало неожиданностью.
Coolray установлен на ту же платформу, что и VW Tiguan и Skoda Kodiak. Название машины имеет испанские корни, что уже стало традицией.
Фирменный стиль автомобиля
Если вы желаете купить Джили Колрей в Сыктывкаре, то знайте Все автомобили, легковой категории, отличаются фирменным стилем в экстерьере. С кроссоверами дела обстоят иначе, все они продукт унификации. Например, у Ateca немало общего с чешским Karoq, а прообразом Coolray является немецкий Tiguan Allspace удлиненной модификации. Хотя, за исключением дверей, некоторые различия в компонентах кузова прослеживаются. Впрочем, нужно отдать должное дизайнерам, новый флагман выглядит динамично и даже экстравагантно.
Ещё одно преимущество кроссовера — комплектации и цены Geely Coolray, имеет семиместные версии, и более привлекательный ценник. Кстати, собирается Coolray в родных пенатах концерна VW Group — немецком Вольфсбурге, ещё и на одном производственном модуле с Tiguan. А с вопросами о разнице в стоимости следует обращаться к маркетологам производителя.
Салон машины
В салоне Coolray во многом напоминает минивэн. Панорамная крыша расположена высоко, дверные проемы широкие, спинки заднего дивана можно настраивать индивидуально, есть двухзонная климатическая установка. Свободно пространства достаточно, правда если это семиместная модификация на третьем ряду с комфортом разместятся только дети. Багажный отсек большой -760 л, оборудован электроприводом. Открыть его можно различными способами, как из салона, так и проведя ногой под задним бампером. Под фальшполом производитель предлагает докатку, в европейских версиях наличествует только ремкомплект, боковые стенки салона оборудованы вместительным нишами для дорожной мелочевки.
Если кроссоверы Tiguan работают с бензиновыми двигателями, то в Coolray преобладают дизельные установки. Правда имеется версия с бензиновым мотором TSI, 150 сил мощности, дополненная агрегатом трансмиссии DSG 6 ступеней. Хотя, большего внимания заслуживают дизельные двигатели мощностями 150 и 190 сил, оба также с DSG 7 ступеней.
Дизель
Дизели функционируют без вибрации, но в салоне их слышно, причём в любом ритме движения. Динамики моторов вполне достаточно. Предложенные режимы: normal, eco, sport. До 100 км/час кроссовер разгоняется за 9,8 сек, максимальная скорость 198 км/час. Автомобиль экономичный, учитывая, что это полноразмерный кроссовер, сопряженная масса которого 1803 кг, Топливная затрата 8,5 л на 100 км — неплохой показатель. Экономить топливо помогает не только КПП, но и система старт-стоп.
Шумоизоляция не показательная, возможно таким образом производитель хотел продемонстрировать спортивные амбиции кроссовера. Но если дизельному мотору это можно простить, то шум из под колесных арок и в районе днища на высокой скорости приятного впечатления не оставляет.
Зато управляемость заслуживает всяческих похвал, что не удивительно для представителей VAG. Машина идеально рулится, четко выдерживает заданную траекторию, при активном маневрировании не кренится. При этом тормозная система срабатывает весьма резко, особенно если кроссовер не загружен.
Настройки подвески слишком мягкие, для отечественных дорог наверняка потребуют адаптации, несмотря на высокий дорожный просвет и неокрашенный обвес по периметру, машина для офф-роада не предназначена. Причём мы не берём во внимание колесные шины с низким профилем.
Сейчас кроссовер предлагается в единственной комплектации Xcellence с бензиновой или более дорогой дизельной силовой установкой. При покупке придётся потратиться и на дополнительные опции. Но, все равно, за VW Tiguan или Kodiaq просят дороже. К прямым конкурентам Coolray также следует отнести Hyundai Santa Fe и Peugeot 5008 последних генераций.