10 фактов об амортизаторах, которые нужно знать водителю

Современному водителю необходимо иметь немалый багаж знаний, чтобы обеспечить своему транспорту своевременный уход на должном уровне или свести износ деталей к минимуму. Одним из самых проблемных узлов автомобиля являются амортизаторы колес. Перед тем как купить амортизаторы для BMW или другой марки авто предлагаем ознакомиться с 10 факторами об амортизаторах.

1. Прямое или перевернутое положение

Чтобы выбрать, в каком положении устанавливать стойку, стоит сначала узнать тип установленного амортизатора. Однотрубные позволяют монтаж как в прямом, так и в перевернутом положении, двухтрубные – практически всегда требуют прямой установки.

2. Как располагается амортизатор

Стойки должны быть расположены в максимальной близости к колесу, перпендикулярно подвеске. Для пружинных подвесок амортизаторы лучше устанавливать как можно более вертикально. Для вариантов на рессорах стойки лучше располагать под небольшим углом.

3. Двойные амортизаторы

При установке нескольких демпфирующих элементов владельцу автомобиля стоит помнить, что они не должны мешать работе друг друга.

В противном случае, вместо улучшения характеристик можно, наоборот, их ухудшить.

4. Принцип действия амортизаторов

Амортизаторы колес предназначены для гашения колебаний и смягчения ударов при преодолении ям и неровностей. Также, именно стойки обеспечивают стабильность машины при езде, сцепление колес с поверхностью, возможности торможения и маневренности.

Эти важные составляющие автомобиля создают сопротивление (демпфирование), удерживая подвеску от подпрыгивания во время движения и во время отдачи.

5. Выбор амортизатора

Три основных фактора, влияющих на выбор стоек:

  • жесткосткость;

  • уровень комфорта;

  • бюджет.

На рынке представлен довольно широкий выбор демпфирующих элементов, и для каждой модели авто можно подобрать несколько вариантов. Отдавать предпочтение стоит вариантам, которые соответствуют вашим требованиям по всем трем параметрам одновременно.

6. Байпасные амортизаторы

Такая разновидность стоек оснащена дополнительным обводным патрубком для рабочей жидкости. Расположен он снаружи корпуса амортизатора. Это наиболее вариативный вид демпфирующего элемента, который дает возможность задать разные параметры для погашения сжатия и отдачи. Это обеспечивается благодаря наличию отдельных патрубков.

Байпасные амортизаторы можно настроить по личным предпочтениям водителя для любого автомобиля и условий езды. Идеальный вариант для внедорожников.

7. Однотрубные модели

У этой разновидности демпфирующих элементов отсутствует дополнительный резервуар. Существуют как гидравлические модели, так и высокого давления, работающих на газу. Последние дают возможность установки в перевернутом положении, гидравлические – устанавливаются строго вертикально. Однотрубные стойки всегда оснащены широким поршнем и обладают лучшими характеристиками при отводе тепла.

8. Модели с резервуаром

Эта разновидность стойки оснащена дополнительным воздушным резервуаром, связанным с амортизатором трубкой. Такой резервуар еще называют мертвой зоной. При поступательном движении поршня в него перекачивается или выкачивается масло.

Если в резервуар с маслом не будет попадать воздух, то масло не будет пениться, а амортизатор будет лучше обеспечивать гашение вибраций и ударов.

9. Преимущества газонаполненных демпфирующих элементов

Высокое давление, которое обеспечивает газ , закачанный в компенсационную камеру, обеспечивает лучшие возможности демпфирования. К тому же, газ и масло разделяет дополнительная мембрана. Это обеспечивает меньшее вспенивание и улучшает свойства масла.

10. Что лучше гасить – сжатие или отбой?

Для сглаживания неровностей на полотне трассы применяют амортизаторы отбоя. В этом случае пружины подвески сжимаются без сильного сопротивления и водитель машины практически не чувствует изменений рельефа поверхности.

Но обеспечивать хорошую отзывчивость транспорта во время управления помогает также и гашение сжатия. Так что при возможности регулировки, не стоит забывать об отладке обоих параметров.

Надеемся, что эта информация вам пригодится и купить передние амортизаторы для BMW или любого другого авто не составит труда.

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector